[маркетологи всех стран соединяйтесь]
 Site Index
 o главная
 o статьи
 o галерея
 o файло
 o форум
 o команда

 Lumber Links
 o ISPU
 o ФЭУ-site

 Погода
ФОБОС: погода в г. Иваново

Анализ методов и перспектив развития электронной коммерции

Сегодня современные технологии переносят маркетинг, да и вообще бизнес в целом в новые, электронные сферы деятельности. Теперь компании рассматривают рынок, не как «место», а как «пространство», и начинают работать в Интернете. Интернет — глобальная компьютерная сеть, с помощью которой стал возможен мгновенный децентрализованный обмен информацией по всему земному шару. Электронный бизнес представляет собой множество компаний различных направлений деятельности. Несмотря на многообразие форм ведения электронного бизнеса, причисление компании к тому или иному его виду определяется не столько используемой технологией, сколько спецификой ее деятельности. Перед тем как приступить к рассмотрению особенностей ведения бизнеса электронном виде, давайте прежде определимся с основными понятиями этой сферы деятельности.

•  Электронный бизнес ( e-business ) – это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-техноло­гий, то есть это всякая деловая активность, использующая возможности глобальных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

•  Электронная коммерция (e-commerce) является важной составляющей электронного бизнеса. Этим термином обозначают любые формы коммерческой деятельности, использующие возможности электронных сетей (маркетинг, продажа товаров, аренда, предоставление услуг или информации и т.д.), а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа.

•  Мобильная коммерция ( m-commerce ) – это использование мобильных портативных устройств для общения, развлечения, получения и передачи информации, совершения транзакций через общественные и частные сети.

С появлением электронной коммерции стало возможным совершить покупку, провести платеж, принять участие в аукционе, не отходя от компьютера, если только он подключен к Интернету. Компании могут купить «торговую точку» у коммерческой онлайновой службы; разместить свою рекламу в режиме реального времени; продавать свою продукцию через сайты других компаний; создать собственные Web-сайты; участвовать в форумах, конференциях, досках объявлений и в Web-вещании; посредством э-почты вести работу с целевыми потребителями. К достоинствам электронной коммерции можно отнести:

•  возможность ее применения как крупными фирмами, так и малыми;

•  практически неограниченное электронное (в отличие, например, от печатного) рекламное пространство;

•  достаточно быстрый доступ и копирование информации;

•  как правило, конфиденциальность и быстроту электронных покупок

•  расширение зоны охвата бизнеса;

•  уменьшение издержек на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и т.п.;

•  сокращение издержек на аренде торговых площадей;

•  круглосуточные каналы реализации;

•  представление всего ассортимента товаров или спектра услуг и полной информации о них.

Помимо достоинств, современная э-коммерция обладает некоторыми недостаткам :

•  ограниченность доступа покупателей и, следовательно, объемов покупок;

•  некоторая односторонность демографической и психографической информации о покупателях;

•  хаотичность и информационная перегруженность в глобальных сетях;

•  недостаточная безопасность и секретность данных.

Подводя некий под итог, можно выделить следующие неоспоримые преимущества использования электронной коммерции в бизнесе:

Рассматривая особенности электронной коммерции в России, следует отметить, что на сегодняшний день работает лишь небольшая часть проектов электронного маркетинга, особенно выгодными из которых являются, например, продажа книг и некоторые другие. К общим недостаткам, присущим российской торговле, можно отнести:

•  низкую платежеспособность;

•  отсутствие культуры «виртуальных покупок»;

•  отсутствие доверия к банковской системе, традиций использования пластиковых карточек и т.д.

Рассмотрим более подробно классификацию основных систем электронной коммерции.

Бизнес - бизнес (Business-to-Business, B2B) . Через виртуальные площадки B2B предприятия получают возможность обмениваться информацией, находить новых партнеров, поставщиков и проводить торговые операции. По сравнению с использованием традиционных систем обмена данными (EDI) работа с применением B2B во многих случаях выгоднее, особенно для компаний, желающих установить связи с малыми потребителями, не имеющими возможности поддерживать сложные или дорогостоящие EDI-технологии. Таким образом, с помощью B2B малый бизнес получает возможность конкурировать с более крупными фирмами.

Бизнес - потребитель (Business-to-Consumer, B2C). Сектор B2C подразумевает розничную продажу товаров и услуг частным лицам через Интернет. Это наиболее перспективное направление электронной коммерции. К системам B2C относят:

• web-витрины, оформленные средствами web-дизайна;

• интернет-магазины, которые содержат кроме витрины всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом торговли через Интернет (back-office);

• ТИС (торговая интернет-система) – интернет-магазины, back-office которых полностью интегрирован с бизнес-процессами физической (оффлайновой) компании.

В России сегодня преобладают web-витрины, крупнейшие интернет-магазины представлены лишь в небольшом количестве, а полноценные ТИС вообще отсутствуют. Тем не менее, в конце 2002 года в российском секторе Интернета насчитывалось свыше 2500 магазинов, работающих в секторе B2C.

Партнер-партнер (Partner-to-Partner, P2P). Бизнес по такой схеме строится между партнерами, находящимися в равном положении. Основу P2P составляют online-аукционы, объем которых на мировом рынке равен $6,5 млрд. В Интернете насчитывается около 1000 web-сайтов, занимающихся аукционной деятельностью. Аукционы проводятся с помощью специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов. В России развитие аукционного бизнеса началось в 1999 году, когда появился первый интернет-аукцион – Molotok.ru. Сегодня существует более десятка крупных интернет-аукционов.

Бизнес-администрация (Business-to-Government, B2G). Эта система подразумевает взаимодействие компании и государственной администрации страны, на территории которой она работает. Сюда включаются деловые связи коммерческих структур с правительственными органами, местными и международными организациями. Хотя система B2G развита не столь широко, как перечисленные выше, в последнее время прослеживаются новые тенденции. К ним относится проведение через Интернет закупок товаров и услуг правительствами разных стран и руководством международных организаций. Коммерческие структуры в свою очередь имеют возможность направлять свои предложения и таким образом вести диалог с властью.

стр.1<>стр.2

Обсудить статью на форуме.

   Rambler's
Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz